telef_one_2


Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка

Обратная связь

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

simpleForm2

Core Design Login module

Please enable Core Design Scriptegrator plugin.

Внимание, откроется в новом окне. Печать

Треть российского рынка парфюмерии - фальшивки

  По оценкам экспертов, около трети всего парфюмерно-косметического рынка России приходится на поддельную продукцию

 Недавно сотрудники столичного управления по борьбе с экономическими преступлениями закрыли крупный подпольный цех парфюмерии, который изготовлял дезодоранты, шампуни, антиперспиранты под известными марками Fa (производитель Schwarzkopf & Henkel), Nivea (Beiersdorf), а также моющее средство Fairy (Procter & Gamble). Стоимость найденного оперативниками товара составила около 3 млн. долларов. По оценкам экспертов, для изготовления продукции использовались жидкое мыло и вредные парфюмерные одоранты, которые вызывают после их употребления аллергию и кожные заболевания.

Этот случай, по словам работников УБЭП, далеко не единичный. Действительно, как утверждают опрошенные RBC daily эксперты, до трети всего рынка парфюмерно-косметической продукции в России занимают подделки. Причем, как отмечают эксперты, самый большой процент подделок наблюдается среди самых популярных у потребителей брэндов. Единственное, что может утешить потребителей, это наметившаяся в последние годы тенденция переориентации черного рынка парфюмерно-косметической продукции на «серый импорт» - фирменные товары, завозимые на территорию России нелегальным способом.

 На данный момент российский парфюмерно-косметический рынок - один из самых динамично развивающихся в мире. Доля расходов на покупку такой продукции у российских женщин составляет 12 % в общей структуре расходов, что в полтора - два раза больше, чем в Америке и Западной Европе. Как отмечают маркетологи западных компаний, ежегодные темпы роста российского рынка парфюмерии и косметики составляют около 20%, в то время как в Европе лишь 2%. Так, в 2001 году, по данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, объем продаж парфюмерии и косметики в стране составил более 4 млрд долларов, а по предварительным данным в 2002 году он увеличился еще на 600 млн долларов. Именно в силу своего бурного роста и еще неполного насыщения данный рынок, по мнению экспертов, является «лакомым кусочком» для фальсификаторов.

 «Наша компания провела анкетирование специалистов отрасли с целью выяснения количества фальсифицированной продукции на рынке России, - сказал RBC daily Андрей Маслак, президент компании «Старая Крепость - косметик маркетинг», специализирующейся на оказании выставочных, маркетинговых и информационных услуг компаниям парфюмерно-косметического рынка. По мнению опрошенных экспертов, не менее трети продукции, представленной на парфюмерно-косметическом рынке России, является фальсифицированной». Наибольшие убытки от фальшивок терпят крупные западные концерны, у которых изготовители подделок не только отнимают значительную долю потенциальных покупателей, но и создают у потребителей негативное представление о фирменном брэнде.

 «Все виды подделок условно можно разделить на три группы.

Подделки - это продукция, полностью соответствующая по наименованию, упаковке, внешнему виду известной брэндовой марке, но совершенно отличная от нее по своим потребительским свойствам. Именно к такой категории и относится найденная оперативниками на прошлой недавно  партия фальшивых Fa, Nivea и Fairy. И хотя, чаще всего такие товары не представляют серьезной опасности для здоровья потребителей, при производстве некоторых из них используются запрещенные компоненты.

 Еще один подобный пример - задержанная два месяца назад в Новосибирске партия духов и пудры, поступавшая в страну из Китая. Зачастую такая косметика, по словам пресс-службы Сибирской оперативной таможни, вызывает аллергическую реакцию на коже: например, пудра из арестованного груза с непереводимым и ничего не означающим названием «AISHIMTI» по химическому составу напоминала обычные свинцовые белила.

 Имитация - вторая группа подделок - это так называемая продукция «look-like», Это товар, при производстве которого копируется фирменный стиль продукта и лишь слегка меняется его название. Чаще всего это дезодоранты, духи или крема». Создание подобных имитаций основано на простом эффекте: потребитель при взгляде на духи или крем обычно не запоминает дословно само название, особенно если оно написано на иностранном языке. В его сознании остаются не слова «Шанель» или «Опиум», а образ, который и подделывают имитаторы. После чего, выбрасывая или добавляя к фирменным названиям одну-две буквы, заменяя «Шанель» на «Канель», а «Кензо» на «Гензо», изготовители такого товара полностью уходят от юридической ответственности. Правда, сейчас многие крупные корпорации наряду с регистрацией торговой марки, регистрируют и фирменный стиль, упаковку и т.д.

 Третья группа фальсификатов - это фирменные, «родные» товары, но ввезенные в страну незаконным способом, то есть минуя таможню,  В силу того что такие импортеры не платят пошлины и другие необходимые сборы, розничная цена такой продукции ниже той, что завозится в России легально, через официальных дилеров. Такие товары хоть и полностью соответствуют по качеству всем необходимым требованиям, но нарушают права потребителей: на упаковке не всегда есть информация на русском языке, указание фирмы-изготовителя и страны-импортера».

 Наиболее «любимыми» у фальсификаторов товарами, по словам участников рынка, являются шампуни, дезодоранты, духи и туалетная вода. «По мнению опрошенных нами экспертов, больше всего подделывается парфюмерия - за ней следует декоративная косметика, средства по уходу за волосами. Меньше всего «страдают» от фальсификации средства по уходу за телом. Характерно, что никто из представителей российских косметических компаний («Невская косметика», «Свобода», «Новая Заря»), опрошенных RBC daily, не признался в том, что когда-либо встречался с подделками на свою продукцию.

Избежать широкого распространения подделок своей продукции удалось в России некоторым западные компаниям, работающим через систему частных распространителей. Так компания Lambre Groupe International в своей практике не встречается с подделками на свою продукцию. Её парфюмерия и косметика не распространяется в розницу, компания работает только через систему консультантов. Конечно, пользоваться такой системой могут далеко не все компании, а значит, застраховаться таким образом от подделок таким концернам, как Unilever или Procter & Gamble, безусловно, невозможно. Тем не менее усилия западных гигантов в борьбе с фальсификатом все же не проходят даром. По словам представителей Российской парфюмерно-косметической ассоциации, количество подделок в России начинает сокращаться. Происходит это по двум основным причинам. Во-первых, практически все крупные западные корпорации уже обзавелись специальными отделами по борьбе с фальсификатом и работают вместе с российскими правоохранительными органами. И в будущем, так как корпорации от рынка фальсификата несут грандиозные убытки, они будут всячески стараться ужесточать контроль над легальным оборотом парфюмерно-косметической продукции. Во-вторых, все большее количество потребителей (особенно в крупных городах) предпочитает покупать парфюмерию и косметику в фирменных магазинах, а не на оптовых рынках, где сосредоточено до 90% всех подделок.

Другие статьи 

 Аллергия на духи ?

Выбираем духи в подарок

Увлажняющие косметические средства - что это?

Мастер-класс по декоративной косметике

Как создаются духи

Золотые правила выбора аромата

Что такое «подделка» ?

Классификация ароматов

Классы духов

 

Вернуться к списку статей